Нашла построение панамы -цитирую:
Построение выкроек головных уборов
Уважаемые форумчане, хочу поделиться своим опытом пошива головных уборов.
Сразу оговорюсь: я не профессионал и нигде никогда не училась шить, поэтому прошу извинения, если мои выводы для людей сведущих покажутся слишком дилетантскими.
В любом случае, профессионалы не хотят делиться знаниями и опытом, а интерес к данной теме велик, поэтому попытаюсь рассказать, как это делаю я.
Начну с того, что шляпки бывают нескольких видов: рисунок 1 – цилиндрическая форма - прямоугольная тулья, круглое дно и поля;
рис. 2 и 3 – круглая форма, шапочки как бы повторяют форму головы.

Для создания шапочек первого типа требуется знать:
обхват головы – 56 см для примера, прибавка зависит от разных факторов: насколько густые волосы, плотность материала и проч. Я беру примерно 1-1,5 см, 56+1=57;
желаемую высоту шляпки – опытным путем установлено, что глубина 9-10 см вполне достаточна;
желаемую ширину полей.
Итак, нам нужно построить окружность (дно шляпы) и прямоугольник (тулья). По школьным формулам вычисляем диаметр нашей окружности: l = 2П r
57=2*3,14r , отсюда находим радиус. Он примерно равен 9 см.
Чертим круг – дно шляпы готово.
Прямоугольник, надеюсь, не вызовет у вас никаких трудностей: длина 57 см, ширина – 10 (или по желанию, если нужна высокая шляпка, то больше).
Поля. Опять же строим окружность с найденным радиусом, откладываем ширину, которая нам нужна, проводим вторую окружность через отложенные точки. Например, ширина полей 10 см, тогда 9+10=19 см – радиус второй окружности.
Важно!!! Такие поля будут находиться по отношению к лицу под прямым углом, если вы хотите, чтобы поля мягко свисали на лицо, придется сделать неполную окружность, а как бы вырезать из неё сегмент. (См. выкройку шляпки с мягко опущенными полями)