Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бисер Бумажное рукоделие Вернисаж Вышивка Вязание
Декоративные штучки Детский городок Домоводство Игрушки Красота и здоровье
Кулинария Лепим вместе Редкие виды рукоделия Шьем сами Идеи для дома

Школа Фотошопа
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Тамара, Larysa, valentina2  
Техники, приёмы, терминология, материалы, инструменты
ТамараДата: Суббота, 07.06.2008, 03:18 | Сообщение # 1
хххххххххх
Группа: Модераторы
Сообщений: 2461
Репутация: 234
Замечания: 0%
Статус: Offline
Техники, приёмы, терминология, материалы, инструменты

ВСЕ МОИ РАБОТЫ В ДНЕВНИКЕ
Ко мне по умолчанию: на "ТЫ"
 
merkoulov_vДата: Суббота, 07.06.2008, 03:18 | Сообщение # 2
2
Группа: Кандидат в Члены клуба
Сообщений: 48
Репутация: 40
Замечания: 0%
Статус: Offline
ПУАНТЕЛИЗМ (от фр.pointel – письмо точками) или «пуантилизм» (фр. pointiller – писать точками), художественный прием в живописи, вариант импрессионизма, разработанный французскими живописцами Жоржем Сёра, Полем Синьяком и др. во второй половине 1880. Отличается от импрессионизма стремлением акцентировать рисунок или узор в картине – то, что, по мнению Сёра и Синьяка, игнорировали импрессионисты. Отсюда возникла очень характерная живописная техника, которая представляет собой систематическое наложение раздельных четких мазков правильной формы (в виде точек или мелких квадратов). Пуантелисты проявляли большой интерес к оптике и предприняли попытку разложения сложных тонов на чистые цвета спектра (дивизионизм). Небольшой размер мазка позволяет сохранять четкие очертания форм, а также точно определять соотношение разных цветов на каждом участке живописной поверхности.Использование чистых несмешанных красок в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, повышенная декоративность такого художественного произведения явились важным звеном в возрождении монументальной картины и настенного панно.
"Натюрморт с фруктами холст масло 60х70.2005г


Voll de Mar
 
ТамараДата: Суббота, 07.06.2008, 03:19 | Сообщение # 3
хххххххххх
Группа: Модераторы
Сообщений: 2461
Репутация: 234
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ух, интересно то как!

ВСЕ МОИ РАБОТЫ В ДНЕВНИКЕ
Ко мне по умолчанию: на "ТЫ"
 
LarysaДата: Суббота, 07.06.2008, 03:19 | Сообщение # 4
хххххххххх
Группа: Administrator
Сообщений: 1790
Репутация: 79
Замечания: 0%
Статус: Offline
Владимир (merkoulov_v), спасибо за интересную информацию.
 
GornaДата: Воскресенье, 08.06.2008, 13:14 | Сообщение # 5
хххххххххх
Группа: Модераторы
Сообщений: 1199
Репутация: 806
Замечания: 0%
Статус: Offline
merkoulov_v, Владимир,спасибо за интересную информацию!

Наталья
 
merkoulov_vДата: Понедельник, 09.06.2008, 19:49 | Сообщение # 6
2
Группа: Кандидат в Члены клуба
Сообщений: 48
Репутация: 40
Замечания: 0%
Статус: Offline
Многослойная техника живописи маслом

Состоит как минимум из двух слоев масляных красок- подмалевка и прописки. Подмалевок- это первый живописный слой, сделанный по рисунку или напрямую сразу по грунту. Подмалевок пишется жидко разведенными масляными красками с целью найти основные цветовые и тональные отношения, обще, без деталей с расчетом на будущую подробную прописку. Иногда подмалевок делают водорастворимими красками, такими как акварель или темпера по клеевым или эмульсионным грунтам и затем покрывают дополнительно слоем клея или разведенным скипидаром даммарным или мастичным лаком. На наш взгляд это не оправданно и целесообразнее все-таки делать подмалевок масляными красками.

Второй слой-это прописка. Прописку по подмалевку допустимо начинать лишь после полной просушки подмалевка. Прописку желательно закончить также как и однослойную живопись, тогда картина выглядит целостно и свежо. Если это не получается ввиду большого размера картины и следовательно нехватки времени на ее завершение за один сеанс, то допустимо нанесение нескольких красочных слоев после полной просушки каждого низлежашего слоя. Однако в этом случае следует помнить, что сцепление красочных слоев между собой гораздо слабее, чем с подмалевком и возникает вероятность осыпания красочного слоя, особенно при неправильном режиме хранения картины.

Кроме этой техники многослойной живописи маслом, которую сейчас и применяют современные художники, существуют еще техники многослойной живописи, которые применяли старые мастера и которые сейчас практически забыты. Это фламандский метод и итальянский метод письма масляными красками.




Voll de Mar
 
merkoulov_vДата: Понедельник, 09.06.2008, 19:50 | Сообщение # 7
2
Группа: Кандидат в Члены клуба
Сообщений: 48
Репутация: 40
Замечания: 0%
Статус: Offline
Фламандский метод письма масляными красками

Фламандский метод письма масляными красками в основном сводился к следующему: на белый, гладко отшлифованный грунт переводился рисунок с так называемого картона (отдельно выполненного рисунка на бумаге). Затем рисунок обводился и оттушевывался прозрачной коричневой краской (темперой или масляной). По свидетельству Ченнино Ченнини, уже в таком виде картины выглядели совершенными произведениями. Эта техника в своем дальнейшем развитии изменялась. Подготовленная под живопись поверхность покрывалась слоем масляного лака с примесью коричневой краски, через который просвечивал оттушеванный рисунок. Живописная работа заканчивалась прозрачными или полупрозрачными лессировками или же полукорпусным (полукроющим), за один прием, письмом. В тенях оставляли просвечивать коричневую подготовку. Иногда по коричневой подготовке писали так называемыми мертвыми красками (серо-голубыми, серо-зеленоватыми), заканчивая работу лессировками. Фламандский метод живописи легко проследить по многим работам Рубенса, особенно по его этюдам и эскизам, например по эскизу триумфальной арки “Апофеоз герцогини Изабеллы”

Чтобы сохранить красоту цвета синих красок в масляной живописи (синие пигменты, затертые на масле, изменяют свой тон), записанные синими красками места присыпали (по не вполне высохшему слою) порошком ультрамарина или смальты, а затем эти места покрывали слоем клея и лака. Масляные картины иногда лессировали акварелью; для этого их поверхность предварительно протирали чесночным соком.

Итальянский метод письма масляными красками

Итальянцы изменили фламандский метод, создав своеобразный итальянский способ письма. Вместо белого грунта итальянцы делали цветной; либо белый грунт сплошь покрывали какой-либо прозрачной краской. По серому грунту1 рисовали мелом или углем (не прибегая к картону). Рисунок обводили коричневой клеевой краской, ею же прокладывали тени и прописывали темные драпировки. Затем покрывали всю поверхность слоями клея и лака, после чего писали масляными красками, начиная с прокладки светов белилами. После этого по просохшей белильной подготовке писали корпусно в локальных цветах; в полутенях оставляли серый грунт. Заканчивали живопись лессировками.

Позже начали пользоваться темно-серыми грунтами, выполняя подмалевок двумя красками — белой и черной. Еще позже применяли коричневые, красно-коричневые и даже красные грунты. Итальянский способ живописи затем был усвоен некоторыми фламандскими и голландскими мастерами (Терборх, 1617—1681; Метсю, 1629—1667 и другие).


Voll de Mar

Сообщение отредактировал merkoulov_v - Понедельник, 09.06.2008, 19:51
 
merkoulov_vДата: Понедельник, 09.06.2008, 19:51 | Сообщение # 8
2
Группа: Кандидат в Члены клуба
Сообщений: 48
Репутация: 40
Замечания: 0%
Статус: Offline
Примеры применения итальянского и фламандского методов
Тициан первоначально писал на белых грунтах, затем перешел на цветные (коричневые, красные, наконец, нейтральные), применяя пастозные подмалевки, которые выполнял гризайлью2. В методе Тициана значительный удельный вес приобрело письмо за один раз, за один прием без последующих лессировок (итальянское название этого способа alia prima). Рубенс в основном работал по фламандскому методу, значительно упростив коричневую тушевку. Он сплошь покрывал белый холст светло-коричневой краской и той же краской прокладывал тени, поверх писал гризайлью, затем локальными тонами или же, минуя гризайль, писал alia prima. Иногда же Рубенс писал в локальных более светлых тонах по коричневой подготовке и заканчивал живописную работу лессировками. Рубенсу приписывается следующее, весьма справедливое и поучительное высказывание: “Начинайте писать ваши тени легко, избегая вводить в них даже ничтожное количество белил: белила—-яд живописи и могут быть вводимы лишь в светах. Раз белила нарушат прозрачность, золотистость тона и теплоту ваших теней — ваша живопись не будет больше легка, но сделается тяжелой и серой. Совершенно иначе дело обстоит по отношению к светам. Здесь краски могут наноситься корпусно, насколько это нужно, но необходимо, однако, сохранять тона чистыми. Это достигается наложением каждого тона на свое место, один возле другого таким образом, чтобы легким движением кисти можно было стушевать их не тревожа, однако же, самих красок. По такой живописи можно пройти затем решительными заключительными ударами, которые так характерны для больших мастеров”'.

Фламандский мастер Ван-Дейк (1599—1641) предпочитал корпусную живопись. Рембрандт чаще всего писал по серому грунту, прорабатывая формы прозрачной коричневой краской очень активно (темно), пользовался и лессировками. Мазки различных красок Рубенс накладывал один подле другого, а Рембрандт перекрывал одни мазки другими.

Техникой, подобной фламандской или итальянской,— по белым или цветным грунтам с применением пастозной кладки и лессировок — широко пользовались вплоть до середины XIX века. Русский художник Ф. М. Матвеев (1758—1826) писал по коричневому грунту с подмалевками, выполненными сероватыми тонами. В. Л. Боровиковский (1757— 1825) подмалевывал гризайлью по серому грунту. К. П. Брюллов также часто пользовался серым и другими цветными грунтами, подмалевывал гризайлью. Во второй же половине XIX века эта техника была оставлена и забыта. Художники стали писать без строгой системы старых мастеров, сузив тем свои технические возможности.

Профессор Д. И. Киплик, говоря о значении цвета грунта, замечает:Живопись с широким плоским светом и интенсивными красками (каковы произведения Рожера ван дер Вейдена, Рубенса и др.) требует белого грунта; живопись же, в которой преобладают глубокие тени,— темного грунта (Караваджо, Веласкез и др.)”.“Светлый грунт сообщает теплоту краскам, нанесенным на него в тонком слое, но лишает их глубины; темный же грунт сообщает глубину краскам; темный грунт с холодным оттенком — холод (Терборх, Метсю)”.

“Чтобы вызвать на светлом грунте глубину теней, действие белого грунта на краски уничтожают прокладкой теней темно-коричневой краской (Рембрандт); сильные света на темном грунте получаются лишь при устранении действия темного грунта на краски нанесением в светах достаточного слоя белил”.

“Интенсивные холодные тона на интенсивном красном грунте (например, синий) получаются лишь в том случае, если действие красного грунта парализуется подготовкой в холодном тоне или краска холодного цвета наносится в толстом слое”.

“Наиболее универсальным по цвету грунтом является светло-серый грунт нейтрального тона, так как он одинаково хорош для всех красок и не требует слишком пастозной живописи”1.

Грунты хроматических цветов влияют как на светлоту картин, так и на их общую цветность. Влияние цвета грунта при корпусном и лес-сировочном письме сказывается различно. Так, зеленая краска, положенная непросвечивающим корпусным слоем на красный грунт, в его окружении выглядит особенно насыщенной, но нанесенная прозрачным слоем (например, в акварели) теряет насыщенность либо совершенно ахроматизируется, поскольку отражаемый и пропускаемый ею зеленый свет поглощается красным грунтом.



Voll de Mar
 
merkoulov_vДата: Понедельник, 09.06.2008, 19:54 | Сообщение # 9
2
Группа: Кандидат в Члены клуба
Сообщений: 48
Репутация: 40
Замечания: 0%
Статус: Offline
История развития изобразительного искусста
http://sekretizo.narod.ru/istoria.html


Voll de Mar

Сообщение отредактировал merkoulov_v - Понедельник, 09.06.2008, 19:56
 
GornaДата: Понедельник, 09.06.2008, 23:31 | Сообщение # 10
хххххххххх
Группа: Модераторы
Сообщений: 1199
Репутация: 806
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо,Владимир, за интересные рассказы!!!

Наталья
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: